Параметры материалов - pf2.ru
Войти

Параметры материалов Правила

Источник Основная книга ведущего
В таблице далее приведены значения твёрдости, ПЗ, ПП и примеры предметов, изготавливаемых из обычных материалов. В таблице отдельно выделены тонкие предметы (например, щиты), типичные предметы (например, броня) и укреплённые или особо прочные строения (например, стены).
Под камнем понимается любой твёрдый камень, такой как гранит или мрамор, а к дереву относятся наиболее распространённые породы, например сосна и дуб. Если не указано иное, то считается, что металлическое оружие и броня изготовлены из железа или стали.
В случае если объект изготовлен из нескольких материалов, ведущий чаще всего будет использовать параметры самого прочного из них. Например, при попытке сломать стену, изготовленную из бумажных листов, закреплённых на деревянных рамах, ломать придётся именно тонкое дерево, а не бумагу. Тем не менее в зависимости от назначения предмета ведущий может выбрать и менее прочный материал. Так, чтобы привести в негодность молоток, достаточно сломать его деревянную ручку, а не металлический боёк. Бывают и случаи, когда предмет гораздо менее прочен и даже указанные в таблице параметры для тонких объектов ему не подходят: чтобы переломить тонкий прутик, нужно куда меньше, чем 9 урона, несмотря на то что он, по сути, состоит из тонкого дерева. Обратное также верно: особо прочный предмет или строение могут обладать большей твёрдостью и ПЗ. Некоторые строения, такие как толстые стены, настолько тяжело сломать, что это занимает массу времени и требует использования инструментов.
ТВЁРДОСТЬ, ПЗ И ПП РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Материал Твердость ПЗ ПП Примеры предметов
Бумага 0 1 Книжная страница, бумажный веер, свитокl
Тонкая ткань 0 1 Воздушный змей, шёлковое платье, исподнее
Тонкое стекло 0 1 Бутылка, очки, оконное стекло
Ткань 1 4 2 Тканевый доспех, плотная куртка, мешок, палатка
Стекло 1 4 2 Стеклянный блок, стеклянный стол, тяжёлая ваза
Стеклянный блок, стеклянный стол, тяжёлая ваза 2 8 4 Стена из стеклянных блоков
Тонкая кожа 2 8 4 Рюкзак, куртка, кошель, лямка, кнут
Тонкая верёвка 2 8 4 Обычная верёвка искателя приключений
Тонкое дерево 3 12 6 Стул, дубинка, саженец, деревянный щит
Кожа 4 16 8 Кожаный доспех, седло
Верёвка 4 16 8 Строительный трос, корабельные снасти
Тонкий камень 5 16 8 Грифельная доска, черепица, каменная облицовка
Тонкое железо или сталь 5 20 10 Цепь, стальной щит, меч
Дерево 5 20 10 Сундук, обычная дверь, стол, ствол дерева
Камень 7 28 14 Каменная плита, статуя
Железо или сталь 9 36 18 Наковальня, железная или стальная броня, кухонная плита
Деревянное строение 10 40 20 Укреплённая дверь, деревянная стена
Каменное строение 14 56 28 Каменная стена
Железное или стальное строение 18 72 36 Железная стена

ЦЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Источник Основная книга ведущего
Материалы с дескриптором «ценный» могут заменять обычные материалы: боёк молотка можно изготовить из адамантина, а не из железа. Предметы из ценных материалов стоят дороже обычных аналогов, поскольку и сам материал более дорогой, и создателю предмета требуется больше времени и сил на его обработку. Кроме этого, для более могущественных предметов нужны материалы более высокого качества. Далее описан ряд ценных материалов. В разделе «Цена» для каждого материала указана цена простого немагического предмета из такого материала, основанная на его весе (если вес предмета меньше 1, используйте цену для предмета с весом 1), а также цены различных количеств самого материала. Цены для брони, оружия и щитов из ценных материалов указаны в этой главе в разделах «Броня», «Оружие» и «Щиты».

Создание предметов из ценных материалов

Источник Основная книга ведущего
Для создания низкокачественных предметов из ценных материалов требуется экспертный уровень умения в Ремесле, для стандартных — мастерский, а для высококачественных — легендарный. Кроме того, ваш уровень персонажа должен быть не ниже уровня ценного материала.
Низкокачественные материалы могут использоваться для создания магических предметов с уровнем не выше 8, на них можно начертать руны с уровнем не выше 8. Стандартные материалы могут использоваться для создания магических предметов с уровнем не выше 15, и на них можно начертать руны с уровнем не выше 15. Для высококачественных предметов используется самый чистый ценный материал, поэтому они могут быть любого уровня и нести на себе любые руны. Использование высококачественных вариантов обычных материалов стоит сравнительно недорого, поэтому их стоимость уже включена в цену любого магического предмета.
При Создании предмета с использованием ценного материала он должен входить в изначально подготовленные для создания предмета материалы. Для низкокачественного предмета ценный материал должен составлять не менее 10% начальных материалов, для стандартного — не менее 25%, а для высококачественного — 100%. Например, низкокачественный серебряный объект с весом 1 стоит 20 зм. Для начала создания предмета требуется предоставить материалы на половину его стоимости — 10 зм, из которых серебра должно быть как минимум на 1 зм. Материалы для завершения предмета не обязаны быть ценными, но в ряде случаев ведущий может решить иначе.
После создания предмета с применением ценного материала вы можете использовать Создание предмета, чтобы улучшить его качество, доплатив разницу в цене и предоставив требуемое количество ценного материала.